Подписка

Видео

Группы в контакте

Практика

warning: Creating default object from empty value in /home/s/stebakovru/edus/public_html/modules/taxonomy/taxonomy.pages.inc on line 33.

Гомилетическая практика

 Руководитель гомилетической практики

прот. Александр Глебов

Гомилетическая практика является важной частью подготовки студентов духовной семинарии к пастырской деятельности, так как проповедь является неотъемлемой частью богослужения. Для современного священнослужителя важно уметь наставлять с церковного амвона своих постоянных прихожан, быть интересным и убедительным собеседником для людей, ищущих Бога или не окрепших в вере, грамотным апологетом своих убеждений перед лицом нехристианского мира.

 

Расписание проповедей преподавателей и аспирантов в академическом храме на второе полугодие 2012-2013 уч.г.

Расписание проповедей в академическом храме на сентябрь 2013 г.

Расписание проповедей для студентов 3 и 4 курсов Семинарии в храмах Санкт-Петербурга

Темы проповедей на 2-е полугодие 2012-2013 уч.г.

Социальная практика

 
С.С. Забавнов,
руководитель социальной практики

Социальная практика является важной частью подготовки студентов к пастырской деятельности. Социальная практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии.

Согласно Основам социальной концепции Русской Православной Церкви жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11)… Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения» (документ принят на Архиерейском Соборе 2000 г.)

С начала учебного 2012-2013 года в учебный процесс вводится социальная практика как обязательная дисциплина, на основе «Положения об организации производственной практики в Санкт-Петербургской православной духовной академии»

Положение составлено в соответствии:

- с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 033400 «Теология»

- с Положением о порядке проведения практики Студентов образовательных учреждений высшего Профессионального образования, утвержденное Минобразования РФ 25.03.2003, - с постановлениями Священного Синода и Учебного комитета.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Целью социальной практики является формирование у студентов целостного представления о назначении, формах, методах, технологиях и правовом обеспечении социального служения.

Задачами социальной практики являются:

  • познакомить с направлениями социальной работы в различных сферах светского и церковного общества;
  • дать представление о теоретических и практических трудностях, возникающих в социальном служении;
  • раскрыть роль и значение социального служения;
  • показать перспективы развития социального служения;
  • развитие совместных социальных программ с организациями государственными.

Социальную практику курирует кафедра церковно–практических дисциплин, руководитель практики назначается заведующим кафедрой. Список мест прохождения практики утверждается на заседании кафедры в начале учебного года.

 

СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ

Прохождение социальной практики предусмотрено учебным планом в течение всего теоретического курса обучения. Количество часов, отведенных на педагогическую практику, определяется индивидуальным планом студента.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Структура и содержание социальной практики разрабатывается индивидуально для каждого студента руководителем практики.

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет по практике (составляет студент-практикант);

  • Характеристика на студента-практиканта (составляет руководитель практики);
  • Индивидуальный журнал «Зачетная книжка. Практика»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

На студента-практиканта возлагаются следующие обязанности:

  • выполнять обязанности, предусмотренные программой практики;
  • добросовестно и своевременно готовиться к прохождению практики;
  • отсутствие студента на практике должно иметь документальное подтверждение о причинах отсутствия;
  • осознавать ответственность и важность деятельности, входящей в состав практики.

На руководителя социальной практики возлагаются следующие обязанности:

  • организовывать консультации для студентов в ходе их подготовки к прохождению практики;
  • осуществлять контроль за подготовкой к прохождению практики;
  • при необходимости оказывать помощь студентам в преодолении непредвиденные сложных ситуаций во время прохождения практики;
  • воспитывать у студентов чувство ответственности, лежащей на них в ходе деятельного прохождения практики;
  • анализировать и оценивать работу, проделанную студентом.

 

 

Жизнь духовных школ - социальное служение в СПбПДА

Больничное служение

Социальная работа

Практические советы по социальному служению

18 сентября 2011 г. студенты Санкт-Петербургской православной духовной академии совместо с членами Братства инвалидов во имя Пресвятой Богородицы совершили экскурсию в Эрмитаж.

 

 

 

 

 

 

 

25 сентября 2011 г. в рамках программы социального служения, осуществляемой Санкт-Петербургской православной духовной академией, группа студентов Духовных школ сопровождала инвалидов в прогулке по центральному району города.

 

 

 27 января 2012 г. в Иоанно-Кронштадтском храме Православного центра духовного возрождения был отслужен молебен по случаю 68-й годовщины снятия блокады Ленинграда.

Молебен совершали священник Артемий Наумов, иеромонах Николай (Дроздов) и диакон Максим Артамонов. За молебном пели студенты семинарии и академии.

После молебна в благотворительной столовой Православного центра духовного возрождения состоялся праздничный обед для инвалидов, во время которого студент I курса академии Алексей Сергеев исполнял песни под гитару.

 

 

Педагогическая практика

Руководитель педагогической практики

Захарченко Марина Владимировна, профессор

  

Педагогическая практика является важной составляющей в подготовке студентов Академии, будущих пастырей, к педагогической деятельности. Основными условиями эффективности производственной педагогической практики является её теоретическая обоснованность, обучающий и воспитывающий характер, комплексный подход к её содержанию и организации. Педагогическая практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии.

 

 31 января 2012 г. в школе № 294 Центрального района Петербурга состоялась открытая встреча со школьниками начальных классов на тему «Россия – наша Родина. Добрые традиции нашего Отечества». Во встрече приняли участие студенты II курса академии Александр Хорошилов и Андрей Волков.

Богослужебная практика

Руководитель богослужебной практики

архимандрит Софроний (Смук)

 

Богослужебная практика является важной частью подготовки студентов Санкт-Петербургской православной духовной академии к пастырской деятельности. Богослужебная практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения и строится на основе постепенного усложнения задач и содержания практической деятельности студентов от курса к курсу. В качестве составляющих компонентов богослужебная практика включает в себя практику клиросного служения, практику алтарного служения.

 

Миссионерская практика

 

 

Руководитель миссионерской практики

протоиерей Георгий Йоффе

 

 

 

 

 

 

 

Миссионерская практика является важной частью подготовки студентов духовной семинарии к пастырской деятельности. Миссионерская практика студентов осуществляется в течение всего периода обучения в Академии и проходит в тесном сотрудничестве с Миссионерским отделом Санкт-Петербургской епархии.
Согласно Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви; «Православная Церковь именуется Апостольской не только потому, что члены Церкви "утверждены на основании Апостолов" (Ефес. 2, 20), но и особенно потому, что через неё проповедь апостолов Иисуса Христа продолжается до сего дня. Она непрерывно растёт как единосущная той Церкви, которая родилась в День Пятидесятницы, когда крестилось "душ около трех тысяч" (Деян. 2, 41)…Православная миссия имеет пред собой задачу не только научения просвещаемых народов вероучительным истинам, воспитания христианского образа жизни, главным образом она нацелена на передачу опыта Богообщения посредством личного участия человека в таинственной жизни евхаристической общины. Ведь благовестие Церкви есть свидетельство о Христе как о Воскресшем Господе и введение в мир Его Царства – нового неба и новой земли (Откр. 21, 1), открывающихся в совершении Евхаристии. Православное понимание миссии предполагает, что вселенская миссия является эсхатологическим событием, когда Евангелие будет проповедано "до скончания века" (Мф. 28, 20). Именно эта эсхатологическая перспектива определяет правильное взаимоотношение между миссией и национальной культурой, ведь целью миссии всегда остается преображение всего космоса – человечества и природы, по слову апостола Павла, "да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15, 28). Поэтому миссия состоит в том, чтобы приближаться к миру, освящать и обновлять его, вкладывать новое содержание в привычный образ жизни, принимать местные культуры и способы их выражения, не противоречащие христианской вере, преобразуя их в средства спасения. Современное миссионерское служение Церкви основывается на двухтысячелетнем опыте православного свидетельства и святоотеческой традиции» (документ принят на  заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27.03.2007 г.)
В последнее время возможности миссионерской деятельности значительно расширилось. Обозначились новые объекты миссии в числе молодежных движений и групп различных субкультур, активное вовлечение которых в пространство диалога с Церковью способствует проникновению миссии в те сферы общественной жизни, которые прежде находились на периферии миссионерского служения.

 Миссионерская практика для студентов.

 

 

6 марта 2012 г. в рамках занятия по курсу «Миссиология» студенты 5 курса семинарии под руководством протоиерея Георгия Иоффе посетили Исламский шиитский просветительский центр.

 

 

 

RSS-материал